17.12

Эмоций на 100 процентов, выбросов – на ноль: новый Mercedes-AMG EQS 53 4MATIC+

Компания «АвтоКапитал», генеральное представительство Mercedes-Benz в Украине (Корпорация УкрАВТО) сообщает о старте продаж Mercedes-AMG EQS 53 4MATIC+

Новый EQS 53 4MATIC+ (расход электроэнергии в смешанном цикле согласно WLTP: 21,5-23,9 кВт/100 км; выбросы CO2 в смешанном цикле согласно WLTP: 0 г/км)1 – первая серийная электрическая модель AMG на аккумуляторных источниках питания построена на архитектуре Mercedes-EQ для автомобилей класса люкс и премиум-класса. Седан класса люкс мощностью 560 кВт был разработан в Аффальтербахе заново и усовершенствован во всех аспектах, имеющих отношение к динамике. Он впечатляет присущими бренду свойствами и характеристиками везде, где клиент их может ощущать напрямую — будь то технические решения, дизайн экстерьера и интерьера, или эмоциональная акустика автомобиля. Новая модель предлагается по цене от 133 266 евро.  

Главной составляющей нового Mercedes-AMG EQS 53 4MATIC+ является его концепция ориентированного на спортивную динамику силового агрегата с использованием двух двигателей. Мощная силовая установка с двигателем на каждой из осей идёт в сочетании с полностью регулируемым полным приводом AMG Performance 4MATIC+, который при любых дорожных условиях оптимально переносит крутящий момент на асфальт. В базовой версии суммарная мощность достигает 484 кВт (658 л. с.), максимальный крутящий момент электродвигателей-генераторов составляет 950 Н·м. А в сочетании с доступным в качестве опции пакетом AMG DYNAMIC PLUS максимальная мощность в режиме RACE START с функцией дополнительного ускорения (Boost) достигает уже 560 кВт (761 л. с.). Максимальный крутящий момент электродвигателей-генераторов возрастает до 1020 Н·м.

В этом случае новый Mercedes-AMG EQS 53 4MATIC+ при уровне заряда АКБ не менее 80 процентов разгоняется с 0 до 100 км/м за 3,4 с. Максимальная скорость в сочетании с предлагаемым в качестве опции пакетом ограничивается на 250 км/ч. В базовой комплектации на разгон с места до 100 км/ч у AMG EQS уходит 3,8 с (при заряде АКБ не менее 80 %). Максимальная скорость в этом случае фиксируется на отметке 220 км/ч.

Специально созданные для AMG электродвигатели-генераторы для обеспечения идеально сбалансированной спортивной динамики.

В случае обоих электродвигателей, разработанных специально для AMG для работы на передней и задней осях, речь идёт о синхронных электродвигателях-генераторах с возбуждением от постоянных магнитов (PSM). Последовательная ориентация на спортивную динамику становится очевидной здесь уже при взгляде на характеристики мощности и крутящего момента. Кроме того, электродвигатели-генераторы Mercedes-AMG отличаются оптимальным балансом в плане повышения мощности, в отношении КПД и акустического комфорта. Обеспечивают это, в частности, новые обмотки, более сильные токи, а также новое управление через преобразователь переменного/постоянного тока со специально разработанным программным обеспечением. Это позволяет достигать более высоких значений частоты вращения двигателя, а значит и более высокой мощности, которая задаёт новые стандарты, прежде всего в отношении разгона и максимальной скорости.

Особенно мощным выполнен электродвигатель-генератор, размещённый на задней оси автомобиля EQS 53 4MATIC+. Статоры с втягивающими обмотками обеспечивают особенно сильное магнитное поле. В добавок к этому применяется термическая концепция, способная выдерживать высокие нагрузки, и позволяющая повторно разгоняться на одинаково высоком уровне мощности.

Интеллектуальная рекуперация для эффективного возврата энергии.

Новый Mercedes-AMG EQS 53 4MATIC+ поднимает планку не только за счёт своей максимально динамичной отдачи мощности при разгоне, но и благодаря эффективному возврату энергии при торможении. Мощность рекуперации достигает 300 кВт[1].

Интенсивность рекуперации водитель может настраивать трёхступенчато посредством подрулевых переключателей и при этом в зависимости от ситуации опираться на поддержку ассистента ECO. Комбинированное торможение может осуществляться вплоть до полной остановки. 

Аккумуляторная батарея нового поколения ёмкостью 107,8 кВт∙ч

Новый Mercedes-AMG EQS 53 4MATIC+ оснащается мощной 400-вольтовой аккумуляторной батареей, которая изготавливается по новейшим технологиям в области литий-ионных элементов питания. Что касается химических характеристик АКБ, то тут сделан большой шаг в плане экологической устойчивости: содержание кобальта снижено на десять процентов, усовершенствованный активный материал состоит из никеля, кобальта и марганца в соотношении 8:1:1.

Эта высоковольтная АКБ обладает полезной энергоёмкостью 107,8 кВт∙ч. Технической особенностью здесь является применяемый специально для AMG жгут электропроводки, адаптированный к высоким нагрузкам. Система управления АКБ также учитывает специфику AMG. В режимах движения «Спорт» и «Спорт+» акцент делается на динамике, в то время как в режиме «Комфорт» — на запасе хода. АКБ нового поколения отличается значительно более высокой плотностью энергии по сравнению с прежними разработками. Кроме того, она демонстрирует более высокую мощность зарядки.

Более короткое время зарядки благодаря интеллектуальному управлению тепловым режимом

Ещё одно преимущество АКБ нового поколения — значительно более короткое время зарядки. Аналогично модели Mercedes-EQ аккумулятор здесь может заряжаться постоянным током мощностью до 200 кВт от станций быстрой зарядки. В этом случае уже спустя 19 минут автомобиль «заправится» электроэнергией, которой ему хватит ещё на 300 км пути (согласно WLTP)[2]. Благодаря бортовому зарядному устройству электрический AMG можно будет абсолютно удобно заряжать дома либо на общественных станциях зарядки электромобилей переменным током мощностью до 22 кВт. В Японии возможна также двунаправленная зарядка, то есть зарядка в обоих направлениях. Плюс к этому интеллектуальные программы зарядки, способные активироваться автоматически в зависимости от местонахождения автомобиля. Такие функции, как особо щадящая зарядка делают процесс зарядки ещё более экономичным.

Свой вклад в сокращение времени зарядки вносит также эффективное управление тепловым режимом. Если во время движения будет включена система навигации с опорой на Electric Intelligence, то аккумуляторная батарея будет заранее прогреваться либо охлаждаться, чтобы в пункте зарядке иметь оптимальную для быстрой зарядки температуру. Нужная область температур АКБ достигается с помощью контура охлаждения и интегрированного в него электрического дополнительного отопителя (с использованием положительного температурного коэффициента = Positive Temperature Coefficient).

Эта аккумуляторная батарея отличается большим эксплуатационным ресурсом. Существенный вклад в это вносит зарядка ECO (ECO Charging): интеллектуальное управление снижает нагрузку на АКБ при зарядке, замедляя таким образом процесс естественного её старения. Преимущества клиентам обеспечит и функция «прерывания зарядки»: процесс зарядки можно будет приостанавливать на произвольный срок, чтобы, например, воспользоваться зарядкой позднее по более выгодному ночному тарифу. Длительный срок службы высоковольтных аккумуляторных батарей подкрепляется соответствующим сертификатом. Он действует в течение десяти лет либо до достижения пробега в 250 000 км.

Полностью регулируемый полный привод AMG Performance 4MATIC+

Мощность двигателей, питаемых аккумуляторной батареей, переносит на дорогу серийно применяемый, полностью регулируемый полный привод AMG Performance 4MATIC+. Эта система плавно — в зависимости от дорожной ситуации — распределяет величину тягового момента между передней и задней осями: в отличие от механической версии полного привода эта свойственная электромобилям система обеспечивает ещё более быструю реакцию. Крутящий момент проверяется с частотой 10 000 раз в минуту и при необходимости регулируется.  Распределение крутящего момента зависит от выбранного режима движения: если в режиме «Комфорт» акцент делается на максимальной экономичности, то в режимах «Спорт» и «Спорт+» больше момента подаётся на заднюю ось для достижения более высокой динамики.

Подвеска AMG RIDE CONTROL+ с адаптивным регулированием амортизаторов

Новый Mercedes-AMG EQS 53 4MATIC+, как и EQS под брендом Mercedes-EQ, располагает четырёхрычажной подвеской спереди и компактной многорычажной подвеской сзади. Инженеры AMG усовершенствовали и настроили их компоненты таким образом, чтобы они удовлетворяли особым требованиям клиентов AMG. Это в равной степени распространяется и на динамику, и на комфорт при движении. AMG RIDE CONTROL+ представляет собой пневматическую подвеску в комбинации с адаптивным электронным управлением жёсткостью амортизаторов и с серийно применяемой функцией подруливания колёс заднего моста (угол поворота колёс до 9 градусов колоссально повышает маневренность большого седана – диаметр разворота сокращается до показателей автомобилей компакт-класса).

Для индивидуальных ощущений: режимы движения AMG DYNAMIC SELECT

Ходовые характеристики автомобиля Mercedes-AMG EQS 53 4MATIC+ водитель может изменить нажатием кнопки, чтобы адаптировать их к текущей ситуации или под свои предпочтения. Возможным это делают пять режимов движения AMG DYNAMIC SELECT: «Скользко», «Комфорт», «Спорт», Спорт+» и «Индивидуальный». Эти режимы перекрывают широкий спектр характеристик — от высокого комфорта до выраженной спортивности. В соответствии с выбранным режимом изменяются такие важные параметры, как характеристика привода и мощности, настройка подвески, рулевое управление, AMG Dynamics и AMG SOUND EXPERIENCE. Максимальная мощность силового агрегата достигается в режиме движения «Спорт+» (либо в режиме кик-даун). У водителя есть возможность дополнительно повысить градус удовольствия от вождения — например, на изолированных от дорог общего пользования трассах — благодаря функции ESP OFF («ESP ВЫКЛ.»).

Тормозная система AMG повышенной мощности с композитными дисками

Абсолютного лидерства автомобиль Mercedes-AMG EQS 53 4MATIC+ достигает не только в плане динамики, но и в области безопасности движения. Первым доказательством этого служит использование тормозной системы AMG повышенной мощности с композитными дисками размера 415 x 33 мм в сочетании с шестипоршневыми суппортами на передней оси и тормозными дисками размера 378 x 22 мм в сочетании с однопоршневыми суппортами на задней оси. При выборе предлагаемой в качестве опции тормозной системы AMG повышенной мощности в керамическо-композитном варианте будут применятся тормозные диски ещё большего размера — 440 x 40 мм.  Ещё одним высокотехнологичным решением является дополнительная функция i-Booster. Она заботится о том, чтобы тормозная система максимально эффективно сочетала электрическую рекуперацию с гидравлическими тормозными механизмами. Для сохранения аутентичности ощущений за рулём функция i-Booster специально настроена под характер педали AMG и размеры тормозной системы AMG.

AMG SOUND EXPERIENCE: уникальный акустический опыт с широким диапазоном звучания

С помощью AMG SOUND EXPERIENCE бренд высокодинамичных и спортивных автомобилей наделяет электромобильность новым голосом — саундтреком, эмоционально усиливающим опыт динамичного вождения. Широкий диапазон присущ не только режимам движения, но и акустической составляющей автомобиля: в серийно применяемом базовом варианте Authentic («Аутентичный») клиент в зависимости от условий движения и выбранного режима движения может регулировать по-спортивному сочное звучание автомобиля и его интенсивность. Характерные для AMG звуки вождения генерируются с помощью дополнительного аппаратного обеспечения. Среди этого оборудования специальные динамики, так называемые шейкеры и звуковой генератор.

Ещё одна возможность для усиления индивидуализации: посредством кнопок на рулевом колесе AMG или через центральный дисплей водитель может в любом из режимов движения переключаться между вариантами звучания «Сбалансированный» (Balanced), «Спортивный» (Sport) и «Мощный» (Powerful). В режиме RACE START («Мгновенный старт») автомобиль будет генерировать уникальное звучание под стать динамичному разгону.

В рамках пакета AMG DYNAMIC PLUS дополнительно предусмотрена программа Performance («Спортивная динамика») системы AMG SOUND EXPERIENCE, предлагающая ещё более эмоциональный акустический опыт. Наряду со звуками вождения она включает в себя и бóльшую часть так называемых звуков событий — подходящих звуков для всех автомобильных функций, генерирующих шумы. Сюда относятся блокировка и разблокировка автомобиля, равно как и запуск и остановка двигателя. Эта программа воспроизводит даже щелчки включения указателей поворотов, поскольку многие водители не хотели бы лишить себя привычных звуков. Абсолютным новшеством стал приветственный звук в духе AMG, раздающийся при посадке в автомобиль. Звуки событий можно в любой момент отключить через настройки мультимедийной системы, причём раздельно для внешней и внутренней акустики.

Дизайн экстерьера с характерными элементами AMG

Благодаря своему дизайну в виде единой протяжённой дуги (One Bow) и вынесенной вперёд «кабиной» с полого опускающейся сзади крышей AMG EQS 53 4MATIC+с первого же взгляда чётко отличается от автомобилей с ДВС. Философия дизайна отражается в изящных скульптурных поверхностях, в редукции стыков и в органичных переходах. Кроме того, дизайн экстерьера здесь подхватывает характерные элементы AMG и переносит их в полностью электрическую эпоху. Результатом этого становится неповторимый, присущий этому бренду облик вкупе с максимально экономичной аэродинамикой. Облик передней части кузова с фарами головного освещения DIGITAL LIGHT определяет решётка радиатора AMG в стиле Black Panel («Чёрная панель») с хромированными вертикальными ламелями горячего тиснения, интегрированной звездой Mercedes и логотипом AMG. Самобытность языка форм отражается и в дизайне переднего бампера, окрашенного в цвет кузова. С ним контрастирует передний спойлер с типичным для AMG дизайном с элементом A‑Wing, окрашенный в глянцевый чёрный цвет и украшенный хромированным молдингом.

Максимально экономичная аэродинамика с показателем Сx — от 0,23

Как и EQS бренда Mercedes-EQ, автомобиль EQS 53 4MATIC+ бренда Mercedes-AMG также имеет коэффициент аэродинамического сопротивления 0,23 и выше. Тонкая доработка аэродинамики способствует также максимальной экономичности как при медленном, так и при динамичном движении на высокой скорости. Чтобы достичь этого, специалисты AMG по аэродинамике провели множество исследований обтекаемости автомобиля, в том числе и в аэродинамической трубе, в результате чего были усовершенствованы как базовая его форма, так и некоторые особенности его дизайна. Среди них:

  • Передний спойлер (сплиттер) в глянцевом чёрном исполнении с хромированным молдингом, а также дефлекторы и ламели в воздухозаборниках, с воздушными экранами (Air Curtains) слева и справа в глянцевом чёрном исполнении с хромированным молдингом
  • Облицовка порогов AMG в глянцевом чёрном исполнении
  • Задний бампер в цвет кузова с аэродинамически оптимизированным диффузором с шестью продольными «плавниками»
  • Задний спойлер увеличенного (по сравнению с линией исполнения AMG Line) размера для улучшения динамических показателей: подъёмные силы на задней оси уменьшаются без повышения аэродинамического сопротивления
  • Легкосплавные диски AMG с дизайном «Aero» или «Heritage» диаметром 21 либо 22 дюйма; все диски аэродинамически усовершенствованы

Боковые воздухозаборники способствуют повышению экономичности автомобиля: благодаря эффекту воздушного экрана («воздушной завесы») поток воздуха связывается и с высокой скоростью направляется наружу перед передними колёсами. Таким образом осуществляется аэродинамическое экранирование передних колёс, в результате чего уменьшается аэродинамическое сопротивление, что положительно сказывается на запасе хода.

Дизайн интерьера с подчёркнуто спортивной нотой

В оформлении салона также доминируют определяющие стиль элементы AMG. В салоне EQS 53 4MATIC+ царит атмосфера спортивности благодаря сиденьям AMG с индивидуальным дизайном и специальными вариантами обивки из искусственной кожи ARTICO в сочетании с микрофиброй MICROCUT, а также контрастной декоративной прострочкой красного цвета. В качестве опции предлагаются варианты обивки из кожи наппа, также с характерным для AMG дизайном сидений.

Дисплей Hyperscreen со свойственными AMG функциями и индикацией для информационно-развлекательной системы MBUX

Автомобиль Mercedes-AMG EQS 53 4MATIC+ на серийной основе комплектуется инновационным дисплеем MBUX Hyperscreen. Этот большой изогнутый дисплейный модуль простирается от одной передней стойки кузова до другой. Располагаясь под общим внешним стеклом, три дисплея визуально сливаются воедино. Благодаря программному обеспечению, способному к обучению, система MBUX полностью подстраивается под своего пользователя и делает ему персональные предложения по множеству информационно-развлекательных, повышающих комфорт и автомобильных функций. В случае так называемого нулевого уровня речь идёт об отображении ключевых приложений – всегда в зависимости от ситуации и контекста – на самом верхнем уровне системы MBUX в поле зрения пользователя. В Европе и Китае просмотр динамического контента на дисплее переднего пассажира допускается и во время движения. Поэтому просмотр фильмов, текстовых сообщений или презентаций и сёрфинг в интернете возможны здесь без ограничений. Возможным это делает так называемая функция затемнения, препятствующая просмотру контента водителем.

В отличие от других моделей под брендом Mercedes-EQ система MBUX в автомобиле EQS 53 4MATIC+ предлагает целый ряд дополнительных функций, подчёркивающих динамичный характер спортивного флагмана. Это относится прежде всего к уникальным индикаторам на комбинации приборов, а также на мультимедийном и проекционном дисплеях. Быстрый доступ к режимам движения AMG DYNAMIC SELECT обеспечивает соответствующая клавиша прямого доступа на центральной консоли.

[1] Этот показатель относится к мощности электрической энергии, которая подаётся в электрическую аккумуляторную батарею в результате рекуперации. Достигается она при оптимальных окружающих условиях, в зависимости, в частности, от состояния электрического заряда и температуры. Возможны отклонения.

[2] Скорость зарядки от станций быстрой зарядки постоянным током 500 ампер, данные по времени зарядки являются предварительными и были получены в рамках внутренних испытаний в соответствии с методикой сертификации «Процедура испытаний WLTP». Подтверждённые со стороны TÜV показатели, одобрение типа транспортного средства по нормам ЕС и сертификат соответствия с официальными показателями к настоящему моменту пока ещё не получены. Возможны расхождения между этими данными и официальными показателями.